Пятница, 17.05.2024, 09:41Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Меню сайта
Категории раздела
Все секреты = ПК-ПС [58]
Все секреты здесь
Главная » 2009 » Август » 02

Аннотация.
Добавляя параметры в файл Boot.ini, можно изменять параметры загрузки Microsoft Windows XP и Microsoft Windows Server 2003. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт:102873 Файл BOOT.INI и принятые имена ARC-путей, а также их использование. (http://support.microsoft.com/kb/102873/)

Дополнительная информация
В файл Boot.ini можно добавить следующие параметры.


Примечание.

Если не указано обратное, то рассматриваемые параметры используются в Windows XP и Windows Server 2003. /basevideo Параметр /basevideo предписывает использовать режим VGA с разрешением 640x480 и 16 цветами, а также драйвер видеокарты, совместимый со всеми видеоадаптерами. Данный параметр позволяет выполнить загрузку, если было установлено ошибочное значение для разрешения или частоты обновления. Рекомендуется использовать данный параметр вместе с параметром /sos. Если после установки нового драйвера видеокарты система не загружается, используйте параметр /basevideo, чтобы выполнить загрузку и удалить данный драйвер, обновить его или установить прежний драйвер. /baudrate=number Данный параметр задает скорость порта отладки, используемого при отладке ядра. Например, введите /baudrate=9600. Если к порту подключен модем, то по умолчанию устанавливается скорость 9600 килобит в секунду, а если применяется нуль-модемный кабель, то — 115 200 килобит в секунду. Скорость 9600 килобит/сек является стандартной скоростью для удаленной отладки с использованием модема. Если в файле Boot.ini указан параметр /baudrate, то автоматически включается и параметр /debug. Дополнительные сведения о процедуре конфигурации модема см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 148954 Установка сеанса удаленной отладки с помощью модема (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) Дополнительные сведения о процедуре конфигурации нуль-модема см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: (http://support.microsoft.com/kb/1151981 Установка сеанса удаленной отладки с помощью нуль-модемного кабеля. Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке. (http://support.microsoft.com/kb/151981/ /crashdebug Предписывает при загрузке операционной системы загружать отладчик ядра. Данный параметр остается неактивным, пока не появится сообщение о неустранимой ошибке. Параметр /crashdebug используется при эпизодическом возникновении ошибок в ядре. Если указан данный параметр, то в обычном режиме Windows продолжает использовать последовательный порт. В случае возникновения сбоя этот порт преобразуется в порт отладки и включится режим удаленной отладки. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 151981 Установка сеанса удаленной отладки с помощью нуль-модемного кабеля (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) /debug Предписывает при загрузке операционной системы запускать отладчик ядра. Этот параметр может быть активирован в любой момент из удаленного отладчика, расположенного на компьютере, который подключен к последовательному порту локального компьютера. В отличие от параметра /crashdebug, при использовании параметра /debug последовательный порт всегда работает как порт отладки. Используйте этот режим, если в работе системы регулярно возникают ошибки. Дополнительные сведения об удаленной отладке см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 121543 Подготовка компьютера к удаленной отладке (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) (http://support.microsoft.com/kb/121543/) (http://support.microsoft.com/kb/151981/) (http://support.microsoft.com/kb/108393/) /debugport=comnumber Данный параметр указывает порт соединения для использования в качестве порта отладки, где number является портом соединения, например COM1, который необходимо использовать. По умолчанию параметр /debugport использует порт COM2, если он существует, и, в противном случае, порт COM1. Если в файле Boot.ini указан параметр /debugport, то автоматически будет использован параметр /debug. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 151981 Установка сеанса удаленной отладки с помощью нуль-модемного кабеля (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) /maxmem=число Данный параметр задает объем оперативной памяти (в байтах), который операционная система может использовать. Например, чтобы Windows использовала менее 64 МБ памяти, используйте параметр /maxmem=64. Однако параметр /maxmem не учитывает возможность «дыр» в памяти. Поэтому вместо него рекомендуется использовать параметр /burnmemory, который учитывает «дыры» в памяти. Если, например, используется параметр /Maxmem=64 и для загрузки системы требуется 64 МБ памяти, то из-за «дыры» фактический объем памяти может быть меньше 64 МБ. В этом случае Windows не загрузится. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 108393 Использование параметра MAXMEM в файле Boot.ini (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) /noguiboot Данный параметр отключает отображение индикатора загрузки Windows (индикатор загрузки появляется до экрана входа в систему). /nodebug Данный параметр отключает отладку. Это может вызвать появление неустранимой ошибки, если выполняемая программа содержит жестко запрограммированную точку останова. /numproc= number. Данный параметр определяет, сколько процессоров доступно Windows после загрузки. С помощью этого параметра можно предписать многопроцессорной системе использовать количество процессоров (number), указанное вами. Параметр полезен при устранении неполадок, вызванных сбоями в работе процессоров. /pcilock На компьютерах с процессорами x86 данный параметр отключает в операционной системе функцию распределения ресурсов между устройствами, подключенными к шине PCI (Peripheral Connect Interface). В этом случае конфигурация устройств выполняется системой BIOS. /fastdetect:comnumber Данный параметр отключает для указанного порта процедуру поиска мыши, выполняемую файлом Ntdetect.com. Используйте данный параметр, если на этапе загрузки к последовательному порту подключено какое-либо оборудование, кроме мыши. Например, введите /fastdetect:comnumber, где number является номером последовательного порта. Чтобы отключить поиск мыши для нескольких портов, укажите их номера через запятую. Если для параметра /fastdetect не указаны номера портов, поиск мыши будет отключен для всех портов.

Примечание.

В предыдущих версиях Windows (включая Windows NT 4.0) данный параметр назывался /noserialmice. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 131976 Как отключить обнаружение устройств на последовательных портах (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке) /sos Параметр /sos предписывает при загрузке отображать имена загружаемых драйверов устройств. По умолчанию загрузчик Windows показывает только индикатор выполнения загрузки. Используйте данный параметр вместе с параметром /basevideo, чтобы выявить драйвер, вызывающий сбой. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 99743 Назначение файла BOOT.INI в Windows 2000 или Windows NT (http://support.microsoft.com/kb/9/PAE Используйте параметр /PAE на компьютерах, поддерживающих режим расширения физических адресов (Physical Address Extension, РАЕ). При загрузке в безопасном режиме компьютер использует стандартное ядро независимо от того, указан ли параметр /PAE. /HAL=имя_файла Данный параметр позволяет указать аппаратно-зависимый уровень (HAL), который необходимо использовать при загрузке системы. Например, введите /HAL=halmps.dll, чтобы загрузить файл Halmps.dll, находящийся в папке System32. Данный параметр используется, чтобы проверить работу различных файлов HAL, прежде чем переименовать файл в Hal.dll. Кроме того, параметр /HAL позволяет загружать систему в однопроцессорном или многопроцессорном режиме. Для этого необходимо использовать его вместе с параметром. /kernel=имя_файла Данный параметр позволяет указать, какое ядро необходимо загружать при загрузке операционной системы. Например, введите /kernel=ntkrnlmp.exe, чтобы загрузить ядро Ntkrnlmp.exe, находящееся в папке System32. Используя параметр /kernel, можно при загрузке выбрать обычное ядро или ядро, предназначенное для отладки и содержащее отладочную информацию. /bootlog Данный параметр активирует протоколирование загрузки в файл с именем systemroot\Ntbtlog.txt. Для получения дополнительной информации о протоколировании загрузки обратитесь к файлу помощи Windows Help. /burnmemory=number Данный параметр задает объем оперативной памяти (в МБ), который операционная система не может использовать. Используйте данный параметр при устранении неполадок, связанных со сбоями в оперативной памяти. Например, введите /burnmemory=128, чтобы уменьшить объем памяти, который доступен Windows, на 128 MB. /3GB Данный параметр предписывает на компьютерах с процессорами x86 выделять 3 ГБ виртуального адресного пространства для использования программами и 1 ГБ — для использования ядром и исполняемыми компонентами. Программы должны поддерживать дополнительную память. Если указан параметр /3GB, то программам пользовательского режима доступны 3 ГБ памяти вместо 2 ГБ, выделяемых по умолчанию. Если указан этот параметр, ядро использует область памяти, начинающуюся после 3 ГБ. Параметр необходим для определенных конфигураций Exchange Server 2003 и Windows Server 2003. Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 823440 Использование параметра /3GB в Exchange Server 2003 на компьютере под управлением Windows Server 2003 (http://support.microsoft.com/kb/823440/) Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 171793 Сведения о функции настройки памяти 4GT (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке)(http://support.microsoft.com/kb/171793/) /safeboot: parameter Данный параметр предписывает выполнить загрузку в безопасном режиме. Он поддерживает следующие дополнительные параметры: В файле Boot.ini параметр /safeboot:parameter может использоваться совместно с другими параметрами. Следующие примеры иллюстрируют использование параметров, которые действительны после выбора безопасного режима в меню загрузки восстановления.

Примечание.
Указывать с параметром /safeboot параметры /sos, /bootlog и /noguiboot не обязательно, однако они помогают при устранении неполадок. Чтобы использовать данные параметры, следует при загрузке нажать клавишу F8 и выбрать один из предлагаемых режимов. /userva Данный параметр позволяет указать объем памяти, выделяемый процессам при использовании параметра /3GB. Данный параметр требует большего количества памяти для элементов таблицы страниц, но в распоряжении процессов остается почти 3 ГБ.

Примечание.
 Службы поддержки корпорации Майкрософт настоятельно рекомендуют использовать для параметра /USERVA память в диапазоне 2900-3030. Этот диапазон достаточно велик, чтобы вместить пул записей системной таблицы страниц для всех наблюдаемых на сегодняшний день проблем. Как правило, параметр /userva=2900 обеспечивает близкое к максимальному число записей системной таблицы страниц. Дополнительные сведения о параметре /USERVA см. в следующей статье базы знаний Майкрософт: 316739 Использование параметра /userva с параметром /3GB для настройки объема виртуальной памяти в режиме пользователя в пределах между 2 и 3 ГБ (http://support.microsoft.com/kb/316739/) Дополнительные сведения см. в следующих статьях базы знаний Майкрософт: 810371 Использование ключа /Userva на компьютерах с сервером Exchange под управлением Windows Server 2003 (http://support.microsoft.com/kb/810371/) 323427 Редактирование файла Boot.ini вручную в Windows Server 2003 (Эта ссылка может указывать на содержимое полностью или частично на английском языке. 317526 Редактирование файла Boot.ini в Windows Server 2003   317521 Описание команды BOOTCFG и способов ее применения 289022 Редактирование файла Boot.ini в Windows XP 291980 Описание команды Bootcfg и способов ее применении /redirect Данный параметр включает службы аварийного управления на компьютере под управлением Windows Server 2003 Enterprise Edition. Для получения дополнительных сведений о службах EMS выполните поиск по запросу «Службы аварийного управления» в системе справки и поддержки Windows. Чтобы включить службы EMS на компьютере с процессором x86, внесите изменения в разделы [boot loader] и [operating systems] файла Boot.ini. Для этого выполните следующие действия.

redirectbaudrate=baudrate
/channel Используйте данный параметр вместе с параметрами /debug и /debugport, чтобы операционная система отправляла отладочную информацию через порт IEEE 1394. Для выполнения отладки через порт IEEE 1394 необходимо, чтобы оба компьютера работали под управлением Windows XP или более поздней версии. Порт IEEE 1394 обслуживает не более 63 независимых каналов с номерами от 0 до 62. Число каналов, поддерживаемых различным оборудованием, может отличаться. Windows XP поддерживает работу с четырьмя конечными компьютерами. В Windows Server 2003 это ограничение снято. Чтобы выполнить отладку, укажите одинаковые номера каналов на компьютере с запущенным отладчиком (главный компьютер) и на компьютере, который необходимо отладить (конечный компьютер). Допускаются номера каналов с 1 по 62.

Настройка конечного компьютера

Отредактируйте файл Boot.ini file для добавления параметра /CHANNEL=x в запись операционной системы, которую вы настроили для отладки. Замените x на необходимый номер канала. Ниже приведен пример конфигурации раздела [operating systems] файла Boot.ini.

[boot loader] timeout=30 default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS [operating systems] multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows Server 2003, Enterprise" /fastdetect /debug /debugport=1394 /CHANNEL=3

Подключите кабель 1394 к одному из портов 1394.

Отключите хост-контроллер порта 1394 на конечном компьютере. Для этого откройте диспетчер устройств, щелкните нужный контроллер правой кнопкой мыши и выберите команду Отключить.

Отключите хост-контроллер порта 1394 на конечном компьютере. Для этого откройте диспетчер устройств, щелкните нужный контроллер правой кнопкой мыши и выберите команду Отключить.


Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 926 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Windows XP поддерживает два особых режима: спящий режим (hibernate) и ждущий режим (stand by). Спящий режим - все данные оперативной памяти, настройки программ, режимы работы всех устройств сохраняются на жестком диске и компьютер выключается. После включения питания система восстанавливает содержимое рабочего стола и все настройки, минуя загрузку системы. Это позволит продолжить работу с того момента, из которого компьютер был переведен в спящий режим. Кроме того, восстановление из спящего режима происходит значительно быстрее, чем обычная загрузка, что позволяет экономить заряд батарей переносных компьютеров. При разрешении использования спящего режима в корневой папке раздела, на котором установлена система, создается скрытый файл hiberfil.sys, его размер равен размеру оперативной памяти - в этот файл сохраняется память системы при переходе в спящий режим. Если вы попытаетесь удалить этот файл - система выдаст сообщение: "Не удается удалить hiberfil - файл используется другим пользователем или программой". Если вы запретите использование спящего режима, этот файл будет удален автоматически. Перевести компьютер в спящий режим вручную можно с помощью кнопки "Спящий режим" (для отображения этой кнопки нажмите Shift) окна "Выключить компьютер" или используя команду из меню "Завершение работы" диспетчера задач Windows. Ждущий режим - в этом режиме выключается питание жесткого диска, монитора и большинства периферийных устройств, а также (если это поддерживается), снижается энергопотребление процессора. При этом компьютер продолжает работать, рабочие данные находятся в оперативной памяти. Перевести компьютер в ждущий режим вручную можно с помощью кнопки "Ждущий режим" окна "Выключить компьютер" или используя команду из меню "Завершение работы" диспетчера задач Windows. Для управления параметрами электропитания в Windows XP используется апплет панели управления "Электропитание" (..\WINDOWS\system32\powercfg.cpl). Открыть его можно так: "Пуск - Панель управления - Электропитание". Диалоговое окно включает несколько функциональных вкладок: "Схемы управления питанием", "Спящий режим", "ИБП", "Дополнительно". Также может присутствовать вкладка "АУП". Схемы управления питанием - на этой вкладке можно выбрать одну из шести схем отключения питания монитора и жестких дисков при длительном бездействии пользователя, изменить любую из этих схем, а также создать новую. Спящий режим - на этой вкладке вы можете разрешить использование спящего режима. Если вкладка "Спящий режим" недоступна, ваш компьютер не поддерживает эту опцию. Возможно это связано с устройствами (драйверами устройств) не полностью поддерживающими автоматическое управление питанием. ИБП (UPS) - эта вкладка служит для управления и индикации состояния источников бесперебойного питания. Дополнительно - на этой вкладке вы можете настроить кнопки выключения компьютера на определенные действия - переход в спящий режим, переход в ждущий режим, выключение, выдача запроса на выполнение действия или не выполнять никаких действий. Также можно разрешить отображать значок "Электропитание" в системном трее. Тогда вы из трея сможете сменить схему управления питанием. Можно установить "Запрашивать пароль при выходе из ждущего режима", тогда при выходе из этого режима система загрузит окно входа в Windows.   АУП (APM) - на этой вкладке присутствует лишь одна настройка - "Задействовать автоматическое управление электропитанием". Эта вкладка доступна только на компьютерах, не поддерживающих ACPI - интерфейс ACPI автоматически использует протокол APM и вкладка АУП (APM) скрыта. Управление параметрами электропитания из командной строки. Возможно, вам пригодится знание как можно выключить компьютер, перезагрузить, выйти из системы, перейти в ждущий режим из командной строки. Также эти команды могут быть использованы в пакетных файлах или качестве параметров ярлыков. rundll32.exe powrprof.dll,SetSuspendState - переход в спящий режим rundll32.exe user32.dll,LockWorkStation - выход из системы. Также можно использовать команду shutdown - эта команда позволяет выключать или перезапускать локальный или удаленный компьютер. Параметры:shutdown [-l] [-s] [-r| [-a] [-f] [-m [\\имя_компьютера]] [-t xx] [-c "сообщение"] - l осуществляет выход текущего пользователя из системы;-s выключает локальный компьютер;-r выполняет перезагрузку; -f принудительно закрывает выполняющиеся приложения;-m [\\имя_компьютера] указывает компьютер, который требуется выключить; -t xx-c "сообщение" задает сообщение, выводящееся в области «Сообщение» в окне «Завершение работы системы». Можно использовать до 127 знаков. Текст сообщения должен быть заключен в прямые кавычки. При использовании команды shutdown -i будет отображен интерфейс программы завершения работы. устанавливает таймер завершения работы системы на xx секунд. По умолчанию это время составляет 20 секунд. Если значение xx указать равным "0" то окно закрытия выводиться не будет; Пример (выключаем компьютер через 40 секунд с выводом сообщения): shutdown -s -t 40 -c "Тестовое выключение компьютера" Замечу, что все возможности команды Shutdown доступны пользователю с правами администратора, обычный пользователь может использовать лишь ключ -l, то есть выход из системы. Чтобы разрешить пользователям использовать все возможности команды shutdown, нужно воспользоваться оснасткой "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc). Перейдите в раздел "Локальные политики - Назначение прав пользователя - Принудительное удаленное завершение" и добавьте пользователя или группу пользователей, для которых вы хотите задать разрешение. Другая команда - tsshutdn служит для завершения работы сервера. Параметры: TSSHUTDN [wait_time] [/SERVER:servername] [/REBOOT] [/POWERDOWN][/DELAY:logoffdelay] [/V] wait_time задержка в секундах после уведомления пользователей до прекращения их сеансов (по умолчанию 60 секунд); /SERVER:servername завершающий работу сервер (по умолчанию текущий) /REBOOT перезагрузка сервера после прекращения всех сеансов; /POWERDOWN подготовка сервера к отключению питания; /DELAY:logoffdelay задержка в секундах после прекращения всех подключенных сеансов (по умолчанию 30 секунд); /V вывод сообщений о выполняемых действиях; Команда tsshutdn без параметров завершит работу сервера через 1 минуту. Пример использования (выключение компьютера, таймаут ="0" секунд) TSSHUTDN 0 /POWERDOWN /DELAY:0 Примечание: во время таймаута можно отменить выполнение команды tsshutdn нажатием клавиш Ctrl+C Системные политики и завершение работы Запретить определенным пользователям завершать работу системы можно с помощью оснастки "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc). Откройте оснастку и перейдите в раздел "Локальные политики - Назначение прав пользователя - Завершение работы системы". Удалив пользователя или группу пользователей вы тем самым запретите выключение компьютера для данного пользователя. При этом кнопка "Выключение" и пункты выключения и перезагрузки из меню диспетчера задач "Завершение работы" будут недоступны. Удалить кнопку "Выключить компьютер" на экране входа в Windows можно с помощью оснастки "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc) - "Локальные политики - Параметры безопасности - разрешить завершение работы системы без выполнения входа в систему". Если эта политика отключена, команда завершения работы на экране входа в Windows не отображается. Удалить и отключить кнопку выключения компьютера можно с помощью оснастки "Групповая политика" (..\WINDOWS\system32\gpedit.msc). "Конфигурация пользователя - Административные шаблоны - Панель задач и меню Пуск - Удалить и отключить кнопку выключения компьютера" - эта политика запрещает пользователю завершать работу системы или перезагружать Windows. Эта политика удаляет пункт "Выключение" из главного меню и отключает все пункты выхода или перезагрузки кроме смены пользователя в диалоговом окне диспетчера задач. Эта политика запрещает пользователям использовать пользовательский интерфейс Windows для завершения работы системы, хотя и не запрещает использовать программы, завершающие работу Windows.   Встречающиеся проблемы и возможные варианты решения    перегрев процессора (срабатывает защита от перегрева процессора, порог срабатывания настраивается в BIOS некоторых материнских плат); ·  недостаточно мощный блок питания. После выхода из спящего (или ждущего) режима не работает какое-то устройство: ·  возможно что устройство использует драйвера, не полностью поддерживающие автоматическое управление питанием. Попробуйте обновить драйвера устройства. Компьютер с блоком питания ATX после установки Windows XP (не выключает питание самостоятельно) или (выключает не всегда) или (перезагружается при попытке выключения): ·  проверьте настройки кнопок питания; ·  возможно при попытке выключения происходит программный сбой и компьютер перезагружается. Такое возможно при несовместимости каких-либо драйверов или программного обеспечения. Чтобы проверить так ли это, щелкните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер", перейдите на вкладку "Свойства - Дополнительно - Загрузка и восстановление - Параметры" и снимите галочку с пункта "Отказ системы - выполнить автоматическую перезагрузку". Тогда при аварийном сбое система перед перезагрузкой покажет экран с текстом сообщения об ошибке. Также информацию о произошедшем сбое можно увидеть открыв оснастку "Просмотр событий" (..\WINDOWS\system32\eventvwr.msc) ·  для систем без ACPI проверьте поддержку NT Apm/Legacy. Для этого откройте диспетчер устройств, в меню вид установите отображение скрытых устройств. Если этого устройства нет, можно попробовать установить его. Для этого откройте "Мастер установки оборудования", на запрос ответьте что устройство уже подключено, далее из списка выберите "Добавление нового устройства" - "Установка оборудования выбранного из списка вручную" - "Поддержка NT Apm/Legacy". Перезагрузите компьютер и проверьте в диспетчере устройств, работает ли это устройство. Если не работает, возможно может помочь обновление BIOS; ·  в раздел реестра [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon] установите параметр "PowerdownAfterShutdown"="1"; ·  если компьютер не поддерживает ACPI, установите флаг в пункте "Задействовать автоматическое управление электропитанием" из апплета "Электропитание"; ·  некоторые программы не предназначенные для Winows XP также могут препятствовать нормально работе АУП, попробуйте отключить все пункты автозапуска и проверьте результат; ·  проверьте настройки системных политик; ·  обновите драйвера всего имеющегося оборудования; ·  проверьте включена ли поддержка ACPI в BIOS; ·  возможно что версия BIOS не поддерживает ACPI - требуется обновить BIOS; ·  возможно, ACPI блокируется каким-то устройством (драйвером устройства) - можно попробовать последовательно отключать устройства, чтобы найти не поддерживающее ACPI устройство.

 

Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 2601 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Аннотация
 В данной статье описывается процедура просмотра и изменения файла Boot.ini с помощью средства «Загрузка и восстановление» операционной системы Windows XP.
Windows XP содержит компоненты, облегчающие просмотр и изменение данного файла. Перед внесением изменений в файл Boot.ini рекомендуется сделать его резервную копию. Для этого необходимо предварительно включить просмотр скрытых файлов.

Создание резервной копии файла Boot.in

Щелкните правой кнопкой мыши значок Мой компьютер и выберите пункт. Свойства или В меню Пуск выберите пункт Выполнить, введитекоманду sysdm.cpl и нажмите кнопку О


Редактирование файла Boot.ini

Просмотр и редактирование файла Boot.ini:

1.

Щелкните правой кнопкой мыши значок Мой компьютер и выберите пункт Свойства.

или

В меню Пуск выберите пункт Выполнить, введите команду sysdm.cpl и нажмите кнопку ОК.

2.

На вкладке Дополнительно в группе Загрузка и восстановление нажмите кнопку Настройка.

3.

В области Загрузка операционной системы нажмите кнопку Правка.


Пример файла Boot.ini

Ниже представлен образец файла Boot.ini, используемого по умолчанию на компьютерах под управлением Windows XP Professional.

[boot loader]
timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS
[operating systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /fastdetect

Далее представлен образец указанного выше файла Boot.ini с установленной ранее ОС Windows 2000 в отдельном разделе диска.

[boot loader]
timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS
[operating systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows XP Professional" /fastdetect
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(2)\WINNT="Windows 2000 Professional" /fastdetect


Изменение файла Boot.ini

При изменении файла Boot.ini, используя диалоговое окно «Загрузка и восстановление», в котором можно выбрать операционную систему по умолчанию, установке времени ожидания или редактировании файла вручную используйте командную строку для ввода Bootcfg.exe.


Примечание. Служебная программа Bootcfg.exe доступна только в операционной системе Windows XP Professional. Данная служебная программа недоступна в операционной системе Microsoft Windows XP Home Edition, поэтому содержимое этого раздела не применяется к операционной системе Windows XP Home Edition.

1.

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Выполнить.

2.

В поле Открыть введите команду cmd.

3.

В командной строке введите bootcfg /?.

4.

После этого выводятся справка и параметры BOOTCFG.exe.


Добавление операционной системы

В командной строке введите

bootcfg /copy /d описание операционной системы /ID#

где описание операционной системы — текстовое описание (например, Windows XP Home Edition), а # — номер элемента в разделе «operating systems» файла BOOT.INI., копию которого необходимо сделать.

Удаление операционной системы

В командной строке введите

bootcfg /delete /ID#

где # — номер элемента, который следует удалить из раздела «operating systems» файла BOOT.INI (например, 2, что соответствует второй операционной системе в списке).

Выбор операционной системы по умолчанию

В командной строке введите

bootcfg /default /ID#

где # — номер элемента раздела «operating systems» файла BOOT.INI, который станет операционной системой по умолчанию.

Установка времени ожидания

В командной строке введите bootcfg /timeout# где # — время в секундах, по истечении которого будет загружаться операционная система, установленная по умолчанию.

Открытие файла Boot.ini для подтверждения изменений

1.

Щелкните правой кнопкой мыши значок Мой компьютер и выберите пункт Свойства.

или

В меню Пуск выберите пункт Выполнить, введите команду sysdm.cpl и нажмите кнопку ОК.

2.

На вкладке Дополнительно в группе Загрузка и восстановление нажмите кнопку Настройка.

3.

В области Загрузка операционной системы нажмите кнопку Правка.

Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 1198 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Комплект Windows Support Tools — одна из жемчужин Windows XP. Многие из сотни с лишним утилит этого набора инструментов первоначально входили в комплект ресурсов Microsoft Windows 2000 Resource Kit.

Майкл Оти

Комплект Windows Support Tools — одна из жемчужин Windows XP. Многие из сотни с лишним утилит этого набора инструментов первоначально входили в комплект ресурсов Microsoft Windows 2000 Resource Kit. С помощью этих инструментов можно изменять параметры настройки, «чистить» компьютер, диагностировать неполадки, собирать системную информацию и решать множество других задач. В данной статье представлены 10 лучших, на мой взгляд, утилит из пакета Windows Support Tools.

Утилиты Windows Support Tools находятся в папке \support\tools на компакт-диске XP. По умолчанию они не устанавливаются. Развернуть их можно с помощью команды setup.exe из командной строки или дважды щелкнув на пакете установки suptools.msi. Чтобы установить все вспомогательные инструменты Windows, следует выбрать режим Complete Installation.

10. Active Directory Administration Tool (ldp.exe). Утилита ldp.exe обеспечивает представление структуры Active Directory (AD) в стиле Windows Explorer. Данный инструмент позволяет установить соединение с AD или любым каталогом, совместимым с LDAP (Lightweight Directory Access Protocol — упрощенный протокол доступа к сетевым каталогам). С помощью ldp.exe можно отображать объекты, хранящиеся в AD, наряду с метаданными объектов, дескриптором безопасности и метаданными репликации.

9.Windows Installer Cleanup (msicuu.exe). Msicuu.exe выводит на экран диалоговое окно, из которого можно выбрать файлы Windows Installer (.msi) для чистки. Утилита позволяет устранить проблемы, возникающие в случае сбоя в процессе установки, удаления или отмены работы Windows Installer. В состав Windows Support Tools также входит msizap.exe, инструмент командной строки, похожий на msicuu.exe. К сожалению, эти инструменты работают только с файлами Windows Installer, а не со всеми файлами установки.

8.DHCP Server Locator (dhcploc.exe). Dhcploc.exe отображает имена всех DHCP-серверов, активных в данной подсети. Утилита обнаруживает неавторизованные DHCP-серверы и выдает звуковой сигнал или посылает предупреждение.

7.Movetree (movetree.exe). Программа Movetree запускается из командной строки и используется для перемещения объектов AD, таких как организационные единицы (OU) и учетные записи пользователей, между доменами в лесу AD. При работе с учетными записями пользователей AD перемещаются объекты AD, но не связанные с ними профили или сценарии входа.

6.Open Handles (oh.exe). Команда oh.exe отображает все дескрипторы открытых файлов в системе. Наряду с открытым файлом, на экран выводится имя процесса, открывшего файл. Oh.exe показывает также открытые разделы реестра. Утилита полезна для поиска процессов, удерживающих файлы в открытом состоянии, когда приложение сообщает о конфликте при доступе к общим файлам.

5.Network Connectivity Tester (netdiag.exe). Network Connectivity Tester — программа, запускаемая из командной строки, с помощью которой можно определить причины различных сетевых неполадок. Netdiag.exe показывает информацию о конфигурации TCP/IP, сетевом адаптере, привязках сетевого протокола, DNS-сервере и даже исправлениях, установленных на компьютере.

4.Domain Secure Channel Utility (nltest.exe). Nltest.exe — наиболее универсальная утилита комплекта Windows Support Tools. С ее помощью можно составить список контроллеров домена (DC) и сайтов, протестировать состояние доверительных отношений между доменами Windows, отобразить сведения об учетных записях пользователей, принудительно синхронизировать эти учетные записи, закрыть систему и выполнить множество других операций.

3.Directory Disk Usage (diruse.exe). Утилита Directory Disk Usage запускается из командной строки и отображает информацию о размерах каталогов. Diruse.exe позволяет определить объем пространства на жестком диске, занятого каталогами и подкаталогами, и быстро получить сведения об использовании всего дискового пространства. Для сжатых каталогов NTFS отображается информация о сжатии.

2.DNS Server Troubleshooting Tool (dnscmd.exe). DNS Server Troubleshooting Tool обеспечивает выполнение задач, связанных с управлением службой DNS из сценария командной оболочки. С помощью dnscmd.exe можно создавать и изменять записи о зонах и ресурсах и проводить принудительную репликацию между DNS-сервером и его кэшем или физическими файлами данных DNS.

1.Windows Domain Manager (netdom.exe). Инструмент netdom.exe предназначен для работы с доменами и доверительными отношениями Windows. С помощью netdom.exe можно добавлять и удалять учетные записи компьютеров из домена, менять пароли учетных записей компьютеров, перемещать серверы между доменами и устанавливать одно- и двусторонние доверительные отношения между доменами Windows. Netdom.exe — инструмент командной строки, с успехом используемый в административных сценариях.

Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 600 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Аннотация
В этой статье рассматривается восстановление операционной системы Windows XP, которая не запускается из-за повреждений в системном реестре. Данная процедура не гарантирует полного восстановления работоспособности системы, однако дает возможность восстановить данные. Предупреждение. Не используйте представленные в этой статье инструкции, если операционная система была установлена поставщиком вычислительной техники (ПВТ). В таких системах создаются учетные записи и пароли, которые не существовали ранее. Если воспользоваться процедурой, описанной в этой статье, могут появиться проблемы со входом в консоль восстановления для восстановления исходных кустов реестра. Windows XP позволяет восстанавливать поврежденный системный реестр. Повреждение файлов системного реестра может вызывать появление различных сообщений об ошибках. Сведения об ошибках, связанных с проблемами в системном реестре, см. в соответствующих статьях базы знаний Майкрософт.В данной статье предполагается, что применение стандартных методов восстановления не решило проблему и доступ к системе возможен только при помощи консоли восстановления. Если существует резервная копия, созданная системой ASR (Automatic System Recovery), то рекомендуется восстанавливать систему с помощью этой копии. Прежде чем выполнять описанные в данной статье действия, корпорация Майкрософт рекомендует попытаться восстановить систему с помощью резервной копии, созданной ASR. Примечание. Должны быть заменены все пять кустов реестра. Если заменить не все кусты, могут возникнуть проблемы, поскольку параметры программного обеспечения и оборудования, возможно, хранятся в нескольких местах реестра.

Дополнительная информация
При запуске или перезагрузке компьютера под управлением Windows XP могут появляться следующие сообщения об ошибках. Не удается запустить Windows ХР из-за испорченного или отсутствующего файла \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SYSTEM Не удается запустить Windows ХР из-за испорченного или отсутствующего файла \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SOFTWARE Stop: c0000218 {Сбой в файле реестра} В реестр не удается загрузить семейство разделов (файл) \SystemRoot\System32\Config\SOFTWARE либо его журнал или запасную копию. Системная ошибка: Lsass.exe При обновлении пароля этот код состояния возврата означает, что указан неверный текущий пароль. Процедура, описанная в данной статье, предполагает использование консоли восстановления и средства «Восстановление системы». Для успешного завершения процесса необходимо выполнять инструкции в том порядке, в котором они перечислены. После завершения процедуры система должна вернуться в состояние, близкое к состоянию на момент, предшествующий возникновению проблемы. Если ранее выполнялось резервное копирование состояния системы с помощью программы NTBackup, можно пропустить части 2 и 3 и сразу перейти к этапу 4.   Этап 1
На данном этапе необходимо запустить консоль восстановления, создать временную папку, скопировать существующие файлы системного реестра в новую папку, удалить файлы системного реестра из текущего места хранения, а затем скопировать файлы реестра из папки repair в папку System32\Config. При этом будет создан системный реестр, который позволит загрузить Windows XP. Данный реестр был создан и сохранен в процессе начальной установки Windows XP. Таким образом, любые изменения и настройки, сделанные после завершения установки, будут утеряны.

Выполните следующие действия.

Примечание. Предполагается, что операционная система Windows XP установлена в папке C:\Windows. Если это не так, замените C:\Windows на соответствующую папку windows_folder.
Если имеется доступ к другому компьютеру, для экономии времени можно скопировать текст, приведенный в шаге 2, и затем создать текстовый файл (например, Regcopy1.txt). Чтобы создать этот файл, запустите с консоли восстановления следующую команду:
batch regcopy1.txt В консоли восстановления команда batch последовательно выполняет все команды в текстовом файле, что позволяет не вводить их вручную.

Этап 2

Для выполнения процедуры, описанной в данном разделе, необходимо войти в систему с помощью учетной записи администратора или члена группы «Администраторы». В Windows XP Home Edition можно войти в систему в качестве члена группы «Администраторы». В этом случае необходимо загрузить Windows XP Home Edition в безопасном режиме. Для загрузки Windows XP Home Edition в безопасном режиме выполните следующие действия.

Примечание. Предварительно распечатайте данную инструкцию. После перезагрузки компьютера в безопасном режиме инструкции будут недоступны. Если на компьютере используется файловая система NTFS, распечатайте также инструкции из статьи 309531 базы знаний Майкрософт, на которую имеется ссылка в шаге 7.

1.

Выберите в меню Пуск пункт Завершение работы (или Выключение компьютера), затем — Перезагрузка и нажмите кнопку ОК (или нажмите кнопку Перезагрузка).

2.

Нажмите клавишу F8.

На компьютере, настроенном для запуска нескольких операционных систем, клавишу F8 следует нажимать после появления меню первоначальной загрузки.

3.

С помощью клавиш со стрелками выберите безопасный режим и нажмите клавишу ВВОД.

4.

Если на компьютере установлено несколько операционных систем, с помощью клавиш со стрелками выберите нужную и нажмите клавишу ВВОД.

На втором этапе (часть 2 этой статьи) необходимо с помощью средства восстановления системы скопировать файлы реестра из папки, в которой хранятся резервные копии. Данная папка недоступна с консоли восстановления и не видна во время работы в обычном режиме. Перед выполнением данной процедуры необходимо изменить ряд параметров, чтобы сделать указанную папку видимой.


Это резервные копии файлов реестра, созданные средством восстановления системы. Поскольку ранее использовались файлы системного реестра, созданные программой установки, в данном системном реестре нет информации об этих контрольных точках. В папке System Volume Information создаются новая папка с новым идентификатором GUID и контрольная точка восстановления, содержащая копии файлов реестра, скопированных на этапе 1. Поэтому важно не использовать папку, созданную последней, особенно если время ее создания совпадает с текущим временем.

В текущей конфигурации системы отсутствуют данные о предыдущих контрольных точках восстановления. Для того чтобы сделать эти контрольные точки доступными, необходимо скопировать предыдущую копию системного реестра из предыдущей контрольной точки восстановления.

Файлы реестра, скопированные ранее в папку C:\Windows\Tmp, перемещаются, чтобы обеспечить доступ к ним из консоли восстановления. Эти файлы необходимы для замены файлов реестра, находящихся в папке C:\Windows\System32\Config. По умолчанию консоль восстановления имеет ограниченный доступ к папкам и не может копировать файлы из папки System Volume Information.

Примечание. Предполагается, что на компьютере используется файловая система FAT32.

Дополнительные сведения о получении доступа к папке System Volume Information в файловой системе NTFS см. в следующей статье базы знаний Майкрософт:

Получение доступа к папке System Volume Information

Этап 3

На третьем этапе необходимо удалить существующие файлы реестра и скопировать в папку C:\Windows\System32\Config файлы, переименованные на этапе 2.

1.

Запустите консоль восстановления.

2.

В командной строке введите следующие команды, нажимая после каждой из них клавишу ВВОД.

del c:\windows\system32\config\sam

del c:\windows\system32\config\security

del c:\windows\system32\config\software

del c:\windows\system32\config\default

del c:\windows\system32\config\system

copy c:\windows\tmp\software c:\windows\system32\config\software

copy c:\windows\tmp\system c:\windows\system32\config\system

copy c:\windows\tmp\sam c:\windows\system32\config\sam

copy c:\windows\tmp\security c:\windows\system32\config\security

copy c:\windows\tmp\default c:\windows\system32\config\default

Примечание. Для удобства восприятия некоторые команды могут быть разбиты на части.

3.

Введите команду exit, чтобы завершить работу консоли восстановления. Компьютер будет перезагружен.

Примечание. Предполагается, что операционная система Windows XP установлена в папке C:\Windows. Если это не так, замените C:\Windows на соответствующую папку windows_folder.

Если имеется доступ к другому компьютеру, для экономии времени можно скопировать текст, приведенный в шаге 2, и затем создать текстовый файл (например, Regcopy1.txt).

Часть 4

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите команду Все программы.

2. Выберите пункт Стандартные, а затем — Служебные программы.

3. Запустите программу Восстановление системы и установите переключатель в положение Восстановление более раннего состояния компьютера.

 

Получение доступа к папке System Volume Information

Аннотация

В статье описан процесс получения доступа к папке System Volume Information. Папка System Volume Information — это скрытая системная папка, которая используется программой восстановления системы для хранения своих данных и точек восстановления. Папка создается в каждом разделе жесткого диска. Доступ к этой папке иногда необходим в процессе устранения возникших в системе неполадок.

Дополнительная информация

Для получения доступа к папке System Volume Information выполните действия из соответствующего раздела.

Windows XP Professional или Windows XP Home Edition с файловой системой FAT32

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Мой компьютер.

2. В меню Сервис выберите команду Свойства папки.

3. На вкладке Вид выберите пункт Показывать скрытые файлы и папки.

4. Снимите флажок Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется). Для подтверждения изменений нажмите кнопку Да.

5. Нажмите кнопку ОК.

6. Чтобы открыть папку System Volume Information (расположена в корневом каталоге соответствующего раздела), дважды щелкните ее значок.

Windows XP Professional с файловой системой NTFS в составе домена

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Мой компьютер.

2. В меню Сервис выберите команду Свойства папки.

3. На вкладке Вид выберите пункт Показывать скрытые файлы и папки.

4. Снимите флажок Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется). Для подтверждения изменений нажмите кнопку Да.

5. Нажмите кнопку ОК.

6. Щелкните правой кнопкой мыши папку System Volume Information в корневом каталоге раздела и выберите команду Общий доступ и безопасность.

7. Перейдите на вкладку Безопасность.

8. Нажмите кнопку Добавить и введите имя пользователя, которому будет предоставлен доступ к папке. В случае необходимости, выберите место расположения учетной записи (локально или из домена). Как правило, это учетная запись, которая была использована для входа в систему. Подтвердите изменение настроек, два раза нажав кнопку ОК.

9. Чтобы открыть папку System Volume Information (расположена в корневом каталоге соответствующего раздела), дважды щелкните ее значок.

Windows XP Professional с файловой системой NTFS в составе рабочей группы или на автономном компьютере

1.   Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Мой компьютер.

2.   В меню Сервис выберите команду Свойства папки.

3.   На вкладке Вид выберите пункт Показывать скрытые файлы и папки.

4.   Снимите флажок Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется). Для подтверждения изменений нажмите кнопку Да.

5.   Снимите флажок Использовать простой общий доступ к файлам (рекомендуется).

6.   Нажмите кнопку ОК.

7.   Щелкните правой кнопкой мыши папку System Volume Information в корневом каталоге раздела и выберите команду Свойства.

8.   Перейдите на вкладку Безопасность.

9.   Нажмите кнопку Добавить и введите имя пользователя, которому будет предоставлен доступ к папке. Как правило, это учетная запись, которая была использована для входа в систему. Подтвердите изменение настроек, два раза нажав кнопку ОК.

10. Чтобы открыть папку System Volume Information (расположена в корневом каталоге соответствующего раздела), дважды щелкните ее значок.

Примечание. Теперь папка System Volume Information доступна пользователям Windows XP Home Edition в обычном режиме.

Программа CACLS в Windows XP Home Edition с файловой системой NTFS

В Windows XP Home Edition с файловой системой NTFS для просмотра и модификации списков управления доступом (ACL) к файлам и папкам можно использовать программу Cacls (работает в режиме командной строки). Для получения дополнительных сведений об использовании и параметрах программы Cacls выполните поиск в центре справки и поддержки по слову cacls.

1. Выберите в меню Пуск пункт Выполнить, введите команду cmd и нажмите кнопку ОК.

2. Перейдите в корневой каталог раздела, в котором вы хотите получить доступ к папке System Volume Information. Например, для получения доступа к папке C:\System Volume Information необходимо перейти в корневой каталог диска C (в командной строке отображается приглашение «C:\»).

3. Введите следующую команду и нажмите клавишу ВВОД:

cacls "буква_диска:\System Volume Information" /E /G имя_

Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 1675 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Тестировалось на Windows XP Professional Service Pack 2.


Замена драйвера ACPI в процессе установки Windows XP.

Чтобы заменить драйвер ACPI в процессе установки Windows XP, необходимо на самом начальном этапе инсталляции (когда идет загрузка драйверов и можно нажать F6 для выбора драйвера SCSI или RAID) нажать F5. После загрузки драйверов появится меню, в котором можно выбрать тип компьютера.


Замена драйвера ACPI после установки Windows XP.

Если установлен драйвер ACPI для более нового оборудования, чем тот, который вам нужен, то заменить его можно через Диспетчер Устройств (Device Manager). Например таким образом можно заменить драйвер "Многопроцессорный компьютер с ACPI" на "Компьютер с ACPI".

Если же наоборот, нужно заменить драйвер "Компьютер с ACPI" на "Многопроцессорный компьютер с ACPI" или на "Однопроцессорный компьютер с ACPI", то через "Диспетчер устройств" сделать это не удастся.

Однако есть способ заменить любой установленный драйвер ACPI, на любой другой, поддерживаемый системой.

Ниже приводится последовательность действий, необходимая для замены драйвера "Компьютер с ACPI" на "Многопроцессорный компьютер с ACPI" или на "Однопроцессорный компьютер с ACPI".

  • 1.Распаковать из архива %windir%\Driver Cache\i386\SP2.cab в %windir%\system32 файл halmacpi.dll.
  • 2.Распаковать из %windir%\Driver Cache\i386\SP2.cab в %windir%\system32 файл ntkrpamp.exe.

Данные файлы так же находятся на диске с дистрибутивом в i386\SP2.cab.

  • 3.Добавить в boot.ini строку вида:

multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS ="ACPI Multiprocessor PC " /fastdetect /kernel=ntkrpamp.exe /hal=halmacpi.dll.

При необходимости поменять номера диска и партиции и/или имя папки windows.

  • 4.Перезагрузить компьютер и загрузится с "ACPI Multiprocessor PC" ОДИН РАЗ.
  • 5.Если все прошло нормально система должна отрапортовать об обнаружении нового устройства и попросить перезагрузку.
  • 6.Удаляем эту строку из boot.ini, т.к. больше не нужна и более того второй раз компьютер с этими опциями не загрузится.
  • 7.Перезагружаемся.
  • 8.Проверяем в диспетчере устройств тип компьютера, в диспетчере задач наличие всех ядер и т.д.


Если у вас одноядерный процессор без HyperThreading:

  • 1.Распаковать из архива %windir%\Driver Cache\i386\SP2.cab в %windir%\system32 файл halaacpi.dll.
  • 2.Распаковать из %windir%\Driver Cache\i386\SP2.cab в %windir%\system32 файл ntkrnlpa.exe.
  • 3.Добавить в boot.ini строку вида:

multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS ="ACPI Uniprocessor PC" /fastdetect /kernel=ntkrnlpa.exe /hal=halaacpi.dll.

Далее пункты 4-8 как в примере выше.


P.S. Драйвер "Многопроцессорный компьютер с ACPI" спокойно встает на однопроцессорный. Однако не знаю насколько корректно так делать.

Другие способы замены HALa
Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 5504 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Windows XP поддерживает два особых режима: спящий режим (hibernate) и ждущий режим (stand by).

Спящий режим - все данные оперативной памяти, настройки программ, режимы работы всех устройств сохраняются на жестком диске и компьютер выключается. После включения питания система восстанавливает содержимое рабочего стола и все настройки, минуя загрузку системы. Это позволит продолжить работу с того момента, из которого компьютер был переведен в спящий режим. Кроме того, восстановление из спящего режима происходит значительно быстрее, чем обычная загрузка, что позволяет экономить заряд батарей переносных компьютеров. При разрешении использования спящего режима в корневой папке раздела, на котором установлена система, создается скрытый файл hiberfil.sys, его размер равен размеру оперативной памяти - в этот файл сохраняется память системы при переходе в спящий режим. Если вы попытаетесь удалить этот файл - система выдаст сообщение: "Не удается удалить hiberfil - файл используется другим пользователем или программой". Если вы запретите использование спящего режима, этот файл будет удален автоматически. Перевести компьютер в спящий режим вручную можно с помощью кнопки "Спящий режим" (для отображения этой кнопки нажмите Shift) окна "Выключить компьютер" или используя команду из меню "Завершение работы" диспетчера задач Windows.

Ждущий режим - в этом режиме выключается питание жесткого диска, монитора и большинства периферийных устройств, а также (если это поддерживается), снижается энергопотребление процессора. При этом компьютер продолжает работать, рабочие данные находятся в оперативной памяти. Перевести компьютер в ждущий режим вручную можно с помощью кнопки "Ждущий режим" окна "Выключить компьютер" или используя команду из меню "Завершение работы" диспетчера задач Windows.

Для управления параметрами электропитания в Windows XP используется апплет панели управления "Электропитание" (..\WINDOWS\system32\powercfg.cpl). Открыть его можно так: "Пуск - Панель управления - Электропитание".

Диалоговое окно включает несколько функциональных вкладок: "Схемы управления питанием", "Спящий режим", "ИБП", "Дополнительно". Также может присутствовать вкладка "АУП".

Схемы управления питанием - на этой вкладке можно выбрать одну из шести схем отключения питания монитора и жестких дисков при длительном бездействии пользователя, изменить любую из этих схем, а также создать новую.

Спящий режим - на этой вкладке вы можете разрешить использование спящего режима. Если вкладка "Спящий режим" недоступна, ваш компьютер не поддерживает эту опцию. Возможно это связано с устройствами (драйверами устройств) не полностью поддерживающими автоматическое управление питанием.

ИБП (UPS) - эта вкладка служит для управления и индикации состояния источников бесперебойного питания.

Дополнительно - на этой вкладке вы можете настроить кнопки выключения компьютера на определенные действия - переход в спящий режим, переход в ждущий режим, выключение, выдача запроса на выполнение действия или не выполнять никаких действий. Также можно разрешить отображать значок "Электропитание" в системном трее. Тогда вы из трея сможете сменить схему управления питанием. Можно установить "Запрашивать пароль при выходе из ждущего режима", тогда при выходе из этого режима система загрузит окно входа в Windows.

АУП (APM) - на этой вкладке присутствует лишь одна настройка - "Задействовать автоматическое управление электропитанием". Эта вкладка доступна только на компьютерах, не поддерживающих ACPI - интерфейс ACPI автоматически использует протокол APM и вкладка АУП (APM) скрыта.

 

Управление параметрами электропитания из командной строки

Возможно, вам пригодится знание как можно выключить компьютер, перезагрузить, выйти из системы, перейти в ждущий режим из командной строки. Также эти команды могут быть использованы в пакетных файлах или качестве параметров ярлыков.

rundll32.exe powrprof.dll,SetSuspendState - переход в спящий режим
rundll32.exe user32.dll,LockWorkStation - выход из системы

Также можно использовать команду shutdown - эта команда позволяет выключать или перезапускать локальный или удаленный компьютер. Параметры:

shutdown [-l] [-s] [-r| [-a] [-f] [-m [\\имя_компьютера]] [-t xx] [-c "сообщение"]
- l осуществляет выход текущего пользователя из системы;
-s выключает локальный компьютер;
-r выполняет перезагрузку;
-f принудительно закрывает выполняющиеся приложения;
-m [\\имя_компьютера] указывает компьютер, который требуется выключить;
-t xx устанавливает таймер завершения работы системы на xx секунд. По умолчанию это время составляет 20 секунд. Если значение xx указать равным "0" то окно закрытия выводиться не будет;
-c "сообщение" задает сообщение, выводящееся в области «Сообщение» в окне «Завершение работы системы». Можно использовать до 127 знаков. Текст сообщения должен быть заключен в прямые кавычки.
При использовании команды shutdown -i будет отображен интерфейс программы завершения работы.

Пример (выключаем компьютер через 40 секунд с выводом сообщения):
shutdown -s -t 40 -c "Тестовое выключение компьютера"

Замечу, что все возможности команды Shutdown доступны пользователю с правами администратора, обычный пользователь может использовать лишь ключ -l, то есть выход из системы. Чтобы разрешить пользователям использовать все возможности команды shutdown, нужно воспользоваться оснасткой "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc). Перейдите в раздел "Локальные политики - Назначение прав пользователя - Принудительное удаленное завершение" и добавьте пользователя или группу пользователей, для которых вы хотите задать разрешение.

Другая команда - tsshutdn служит для завершения работы сервера. Параметры:

TSSHUTDN [wait_time] [/SERVER:servername] [/REBOOT] [/POWERDOWN][/DELAY:logoffdelay] [/V]
wait_time задержка в секундах после уведомления пользователей до прекращения их сеансов (по умолчанию 60 секунд);
/SERVER:servername завершающий работу сервер (по умолчанию текущий);
/REBOOT перезагрузка сервера после прекращения всех сеансов;
/POWERDOWN подготовка сервера к отключению питания;
/DELAY:logoffdelay задержка в секундах после прекращения всех подключенных сеансов (по умолчанию 30 секунд);
/V вывод сообщений о выполняемых действиях;
Команда tsshutdn без параметров завершит работу сервера через 1 минуту.

Пример использования (выключение компьютера, таймаут ="0" секунд)
TSSHUTDN 0 /POWERDOWN /DELAY:0

Примечание: во время таймаута можно отменить выполнение команды tsshutdn нажатием клавиш Ctrl+C

 

Системные политики и завершение работы

 

Запретить определенным пользователям завершать работу системы можно с помощью оснастки "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc). Откройте оснастку и перейдите в раздел "Локальные политики - Назначение прав пользователя - Завершение работы системы". Удалив пользователя или группу пользователей вы тем самым запретите выключение компьютера для данного пользователя. При этом кнопка "Выключение" и пункты выключения и перезагрузки из меню диспетчера задач "Завершение работы" будут недоступны.

Удалить кнопку "Выключить компьютер" на экране входа в Windows можно с помощью оснастки "Локальная политика безопасности" (..\WINDOWS\system32\secpol.msc) - "Локальные политики - Параметры безопасности - разрешить завершение работы системы без выполнения входа в систему". Если эта политика отключена, команда завершения работы на экране входа в Windows не отображается.

Удалить и отключить кнопку выключения компьютера можно с помощью оснастки "Групповая политика" (..\WINDOWS\system32\gpedit.msc). "Конфигурация пользователя - Административные шаблоны - Панель задач и меню Пуск - Удалить и отключить кнопку выключения компьютера" - эта политика запрещает пользователю завершать работу системы или перезагружать Windows. Эта политика удаляет пункт "Выключение" из главного меню и отключает все пункты выхода или перезагрузки кроме смены пользователя в диалоговом окне диспетчера задач. Эта политика запрещает пользователям использовать пользовательский интерфейс Windows для завершения работы системы, хотя и не запрещает использовать программы, завершающие работу Windows.

 

Встречающиеся проблемы и возможные варианты решения

 

Компьютер самопроизвольно выключается:

·  перегрев процессора (срабатывает защита от перегрева процессора, порог срабатывания настраивается в BIOS некоторых материнских плат);

·  недостаточно мощный блок питания.

После выхода из спящего (или ждущего) режима не работает какое-то устройство:

·  возможно что устройство использует драйвера, не полностью поддерживающие автоматическое управление питанием. Попробуйте обновить драйвера устройства.

Компьютер с блоком питания ATX после установки Windows XP (не выключает питание самостоятельно) или (выключает не всегда) или (перезагружается при попытке выключения):

·  проверьте настройки кнопок питания;

·  возможно при попытке выключения происходит программный сбой и компьютер перезагружается. Такое возможно при несовместимости каких-либо драйверов или программного обеспечения. Чтобы проверить так ли это, щелкните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер", перейдите на вкладку "Свойства - Дополнительно - Загрузка и восстановление - Параметры" и снимите галочку с пункта "Отказ системы - выполнить автоматическую перезагрузку". Тогда при аварийном сбое система перед перезагрузкой покажет экран с текстом сообщения об ошибке. Также информацию о произошедшем сбое можно увидеть открыв оснастку "Просмотр событий" (..\WINDOWS\system32\eventvwr.msc)

·  для систем без ACPI проверьте поддержку NT Apm/Legacy. Для этого откройте диспетчер устройств, в меню вид установите отображение скрытых устройств. Если этого устройства нет, можно попробовать установить его. Для этого откройте "Мастер установки оборудования", на запрос ответьте что устройство уже подключено, далее из списка выберите "Добавление нового устройства" - "Установка оборудования выбранного из списка вручную" - "Поддержка NT Apm/Legacy". Перезагрузите компьютер и проверьте в диспетчере устройств, работает ли это устройство. Если не работает, возможно может помочь обновление BIOS;

·  в раздел реестра [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon] установите параметр "PowerdownAfterShutdown"="1";

·  если компьютер не поддерживает ACPI, установите флаг в пункте "Задействовать автоматическое управление электропитанием" из апплета "Электропитание";

·  некоторые программы не предназначенные для Winows XP также могут препятствовать нормально работе АУП, попробуйте отключить все пункты автозапуска и проверьте результат;

·  проверьте настройки системных политик;

·  обновите драйвера всего имеющегося оборудования;

·  проверьте включена ли поддержка ACPI в BIOS;

·  возможно что версия BIOS не поддерживает ACPI - требуется обновить BIOS;

·  возможно, ACPI блокируется каким-то устройством (драйвером устройства) - можно попробовать последовательно отключать устройства, чтобы найти не поддерживающее ACPI устройство.
Категория: Все секреты = ПК-ПС | Просмотров: 651 | Добавил: mitya | Дата: 02.08.2009 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • -=Wind Of Torment=-
  • -=Как можно заработать???=-
  • -=Нереального нет=-
  • -=Depositfiles=-
  • -=WebMoney — удобное средство для всех видов расчетов в Сети=--->